Get Adobe Flash player

:: Авторизация ::

Главная Вопрос/ответ Вопросы/ответы Трудно ли быть учителем?

Трудно ли быть учителем?

Автор:
Ярослав Федоренко
Добавлено:
26.07.2011
Изменено:
26.07.2011

Ответ

Хм... Рассмотрим два возможных варианта работы учителя средней школы. Оба варианта имеют место быть, знаю по опыту.

 

1. Если просто начитывать материал, формально выполняя работу, не заботясь о конечном результате - успеваемости учащихся. То, думаю ничего сложного нет, при наличии определенных знаний.

 

2. Если целенаправленно вести предмет, ради достижения успехов обучающихся, то очень сложно. Кто скажет, что это не так, то не работал учителем. Попробуйте подержать внимание 30 человек на себе в течение хотя бы 5 минут. Но так, чтобы вас слышал каждый. Уверяю вас, это очень непросто. Попробуйте другому человеку вложить ваши знания, чтобы он понял все до последней буквы. Заставьте другого человека думать в том направлении, которое необходимо вам в данный момент. Вот если у вас все это получилось - можете пойти попробовать учить других людей.

 

Не стоит забывать еще про одну очень важную деталь. Работа учителя не сводится только к образовательной деятельности. Есть еще воспитательная. Под ней подразумевается постоянный процесс совершенствования личностных качеств учащихся, необходимых для успешного обучения. Усидчивость, внимание, аккуратность, вежливость, терпимость и ответственность, а также самостоятельность мышления. Хотя, если честно, на практике оплачиваются часы, которые выделены для изучения предмета.

 

Есть еще одна вещь, которую современные ученики не хотят понимать. Интеллектуальная элита - это не те люди, у которых куча купленных дипломов, много дорогих вещей и всяких побрякушек. Все-таки под этим понятием подразумевается, прежде всего, ДИСЦИПЛИНА в изучении какого-либо научного направления. Постоянная, каждодневная работа. И работа, прежде всего, над собой.