Get Adobe Flash player

:: Авторизация ::

Главная "Заметки постороннего"
"Заметки постороннего"

"Заметки постороннего"

Этот раздел своего сайта я решил посвятить вещам, никак не связанными с информационными технологиями. Просто в определённый период мне стало скучно в рамках одной профессиональной деятельности. Просто откровенно скучно. Может потому, что по первому образованию все-таки я работник культуры и искусства, если можно так сказать. Посему «Заметки постороннего» всецело посвящаю кино, литературе и музыке.

 

the lost roomОдин из лучших фильмов, которые я просмотрел за последние два года, это «Пропавшая комната» (The Lost Room). В интернете есть множество ссылок на просмотр и описание сего творения американских кинематографистов.  Пересматривал я эту картину раза три или четыре. С каждым разом открывая, что-то новое.

В.М. ШукшинВ 1999 году, будучи студентом Удмуртского училища культуры, поставил в тупик преподавателя сценарного мастерства и режиссуры одним своим вопросом. В тот период мне очень нравилось изучать биографии. А если быть совсем точным, была мысль инсценировать один из рассказов Василия Макаровича Шукшина. А поскольку нужно было не просто прочитать материал, а еще  и собрать информацию об авторе, времени, в котором он жил окружении – приходилось частенько просиживать в библиотеке. Так вот я спросил: «Если Шукшин умер на съемках фильма «Они сражались за Родину», то, как фильм выпустили в прокат? Ведь картину мало снять, после съемки и монтажа есть еще процесс озвучивания, когда актеры работают на студии, чтобы получилась звуковая часть фильма. Все реплики и монологи пишутся после съемок». Мой преподаватель ответила, что сама она не в материале. И что, вполне возможно, фильм снимали и монтировали частями. И могли сцены с Василием Макаровичем отснять и озвучить до его кончины, а потом снимать другие эпизоды. Ответ показался мне не вполне убедительным. Хотя, чего еще надо. Фильм есть, смотреть же можно.

Вступление.
Почему я решился написать эту статью.
Попросили как-то меня оцифровать кассету с записью чьей-то свадьбы. Работу я выполнил. Кто знаком с процессом захвата видео, знает, что происходит он в реальном времени, посему приходится просматривать весь видеопоток, поступающий в компьютер. Сразу было понятно, что молодожены решили сыграть свадьбу, но при этом сэкономить на всем чём можно. Начиная со свадебных костюмов, заканчивая банкетом. Сама запись была на редкость плохая. Любительская камера постоянно дергалась, эпизоды снимались по принципу «лишь бы лицо в кадр влезло», отрывочно и бессвязно. «Оператор», назовем его так условно, видимо, друг семьи, выставил режим экономии пленки, при котором заметно ухудшается качество картинки. Полный аут. Когда моя задача была выполнена и диск благополучно «ушел» к хозяевам, раздался звонок. Беру трубку и женский голос, выдававший особу, не привыкшую выслушивать возражения, поинтересовался: «А можно ли из этого, сделать красивый фильм? Ну, так, чтобы не хуже чем у других. Ну, это… Я видела свадебные фильмы». Я сполз под стол. Дальше шел сплошной поток сознания и вопросов, из всего этого я понял, что своенравной мамзели хочется заплатить поменьше, за то, чтобы из кучи навоза сделать фарфоровую вазу. Для меня совершенно очевидно, что даже за хорошие деньги, за подобную работу возьмется только законченный мазохист. Поэтому сразу вежливо спровадил сбивать свои неуемные запросы к конкурентам. Так как не было ни малейшего желания возиться с этим полуторачасовым «шедевром оператора с трясущимися руками».

Высоцкий. Спасибо, что живой.
Рецензия.


postОдним из самых ожидаемых фильмов 2011 года в России, был фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Фильм вышел в прокат 30 ноября и, как и следовало ожидать, мнения зрителей сразу разделились, притом поляризация очень сильная. «Средних» откликов читать, как-то не довелось. Либо «все ужасно, для чего это сняли?» или «супер кино, я в восторге!». В своей рецензии я постараюсь занять позицию независимого наблюдателя, хотя достаточно много знаю о Владимире Семеновиче и, вполне можно сказать, что я заинтересованное лицо, просто «брюзжать» не хочется, а бурно восторгаться я совсем не умею. Попробуем называть вещи своими именами и расставить их по своим местам.

img74582187Недавно ознакомился с произведением Романа Львовича Горбунова (Трахтенберга) "Вы хотите стать звездой?". Сразу хочу оговориться, если вы СНОБ и яростный поборник нравственности - эту заметку вам лучше не читать. Ибо вопли "матюжник, пошляк и жидовская морда", относящиеся к Трахтенбергу, мне не интересны. Чаще всего, их выкрикивают люди, которые вряд ли что-то из себя представляют. А вот увидеть во всем еврейский заговор - запросто. Дайте только им повод.